Логистика

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыЛогистика



Логистический цикл закупки

Организационная структура снабжения может быть централизованной и децентрализованной.

Централизованная предполагает, что вся деятельность по снабжению производится отдельно выделенным отделом. При децентрализованном снабжении каждое подразделение производит закупки самостоятельно.

Преимущество централизованной системы является высокий уровень стандартизации и качество закупаемых материалов, объединение аналогичных закупок, высокий уровень контроля заказов при выполнении заказов. Плюсом децентрализации является приближенность принимаемых решений к бизнесу деятельности подразделений, минусом – внутренняя конкуренция.

Функции отдела снабжения:

  • – определение потребности в материальных ресурсах;
  • – расчет денежных средств необходимых на их приобретение;
  • – поиск и выбор поставщиков;
  • – проверка поставленной продукции по количеству и качеству.

Логистический цикл закупки: процесс закупки включает ряд взаимосвязанных работ, которые могут быть объединены в следующие этапы.

1. Определение потребности. Сотрудники функциональных подразделений предприятия готовят информацию на закупку и передают ее в отдел снабжения, в заявке должна быть информация о виде, количестве и сроке поставки материала.

– Анализ потребности. Проводится сотрудниками отдела снабжения с целью уменьшения стоимости закупаемых материалов, за счет объединения партий или за счет замены материалов более дешевыми аналогами.

– Выбор поставщика. Критерии выбора: качество поставляемых материалов (соответствие стандартам, необходимость входящего контроля), надежность поставок (соответствие срокам), финансовые условия (цена материалов, рассрочка платежа, предоставление кредита), способность удовлетворять требованиям потребителя (наличие склада, уровень технологии), расположение поставщика, обеспечение широкого спроса.

– Подготовка и размещение заказов на закупку. Заказы должны быть сделаны таким образом, чтобы повысить надежность поставок, заказы могут производится на основе долгосрочных договоров, разовых и открытых контрактов.

– Анализ заказов. Корректируется объем и сроки поставок с потребностями производства.

– Контроль выполнения и экспедирования заказов. Происходит оформление документа о получении материала, производится их оплата.

– Электронный обмен данными: требует стыковки информационных систем, предприятие позволяет автоматизировать процесс закупки, обычно используется для регулярных заказов. Часто предприятие определяет правила закупок в зависимости от важности материалов.

Для стратегических материалов приносящих высокую прибыль, следует устанавливать неформальные отношения с поставщиками.

Для снижения рисков нужно устанавливать долгосрочные отношения с альтернативными поставщиками.





← предыдущая лекция

следующая лекция →