Инновационная деятельность

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыИнновационная деятельность



Научно-техническая продукция: характерные черты

Научно-техническая продукция – научные знания или технические решения, зафиксированные на любом информационном носителе, а также модели, макеты, образцы новых изделий, материалов.

Характеристика научно-технической продукции:

– это технически сложная продукция, требующая при своем создании затрат квалифицированного научного труда, должна рассматривать с учетом потребительской стоимости, труда на ее создание;

– уникальность продукции;

– различная степень готовности данного продукта к промышленному освоению; обуславливает неопределенность затрат, необходимых для реализации новшества и цены;

– успешная реализация, технологическая новшества зависит от инновационных возможностей потребителей

Рынок научно-технической продукции – сфера экономических отношений между ее владельцами и покупателями, в результате которых происходит обмен платежеспособного спроса на потребительскую ценность посредством передачи прав на интеллектуальную собственность.

Признаки рынка научно-технической продукции.

1. Данные продукты в сфере обмена отвечают всем признакам товара.

2. Национальные рынки научно-технической продукции имеет количественные характеристики, отраслевую и географическую структуру, свои формы рекламы, методику расчета цен, правовые нормы.

3. На национальном рынке интеллектуальных продуктов постоянно воздействуют факторы:

  • – общие (циклические колебания);
  • – специфические.

4. Мировой рынок инноваций складывается на основе национальных рынков экономически развитых стран.

Основные аспекты мирового рынка научно-технической продукции:

  • – индивидуальные изобретатели и мелкие инновационные фирмы-генераторы технических идей;
  • – крупные промышленные компании;
  • – посреднические фирмы.





← предыдущая лекция

следующая лекция →