Инновационная деятельность

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыИнновационная деятельность



Факторы, влияющие на величину затрат. Алгоритм управления затратами

Факторы, влияющиена величину затрат: 1) Степень радикальности инноваций. Базовые (радикальные) инновации, как правило, полностью меняют действующие технологии, применяемых машин и оборудования и как следствие требуют значительных инвестиционных затрат в случае выпуска радикально нового товара, ошибки в оценке затрат могут достигать значительных величин. Улучшающие и модифицированные инновации на несколько порядков менее затратны.

2) Масштабность решаемых задач. По мере роста масштабности затраты возрастают на несколько порядков. Если инновации затрагивают 1, 2 цеха предприятия, то возместить такие затраты, как правило, под силу самому предприятию. В остальных случаях требуется привлечение внешних инвестиций.

3) Фактор времени. Чем более долгосрочным является проект, тем труднее прогнозировать затраты. Немного данную проблему позволет решить процесс дисконтирования.

4) Зависимость от стадии инновационного проектирования. Чем выше стадия, тем значительнее затраты на проектирование и реализацию инноваций.

5) Изменения целевых научно-технических показателей. При наращивании различных характеристик изделия (мощность, производительность) затраты значительно возрастают.

6) Уровень цен, тарифов, ставок, используемых в конкретной инновационной деятельности.

Алгоритм управления инновационными затратами:

1) Определить необходимые для достижения плановых целей размеры затрат по местам их возникновения, видам продукции и закрепить в плановых и нормативных показателях.

2) Определить контрольные точки при переходе от одной стадии проектирования к другой. В этих точках осуществляется учет фактических затрат и выявление отклонения их от запланированных или нормативных.

3) На основании оценки и анализа отклонений принимаются управленческие решения. Иногда принимаются решения о преждевременном закрытии проекта.





← предыдущая лекция

следующая лекция →