Мировая экономика

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыМировая экономика



Факторы роста международной торговли

Международная торговля (МТ) сформировалась в конце 19 - начале 20 вв. К основным факторам роста относятся:

  • - мир, который позволяет стабилизировать экономические отношения и связи;
  • - развитие международного разделения труда и интернационализация производства и капитала;
  • - научно-техническая революция, которая приводит к появлению новых отраслей, а следовательно к обмену результатов труда;
  • - развитие рынка ведет к образованию и возникновению обще-стандартных товаров;
  • - влияние международных торговых организаций, которое усиливается по мере развития МТ;
  • - образование свободных экономических зон.

Многие бывшие колонны, получившие политическую независимость, очень сильно ориентированы на международные рынки.

Развитию торговли способствуют развитие коммуникаций, связей, транспорта, информации. Одновременно с развитием торговли меняется географическая и товарная структура. Здесь работают следующие тенденции:

В товарной структуре происходят следующие тенденции:

  • - существенно увеличивается удельный вес обрабатывающей промышленности;
  • - сокращается удельный вес сырья и материалов;
  • - сильный рост торговли услугами;
  • - удельный вес в поставках сырья, топлива, энергетики, продовольствия в МТ, по-прежнему лидерство за развитыми странами (Канада, Австралия, ЮАР, Нидерланды).

Следует отметить, что неравномерность развития торговли повлияла на соотношение сил на международном рынке.





← предыдущая лекция

следующая лекция →