РУ и ТП

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыРУ и ТП



SWOT-анализ

SWOT – это аббревиатура таких категории как: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Суть этого метода заключается в следующем:

  • 1) изучаются внешней и внутренней среды;
  • 2) устанавливаются линии связи между силой и слабостью организации, а также внешними угрозами и возможностями;
  • 3) установливаются связи между SWOT-факторами необходимо для формирования стратегии организации.

Расшифровка аббревиатуры сводится к следующему:

Cила – это то в чём организация преуспела либо какая-то её уникальная особенность, дающая ей преимущество перед другими.

Слабость – это отсутствие чего-либо важного в функционировании организации или то, что ей не удается, что делает неблагоприятными её условия. Это уязвимое место организации, её Ахиллесова пята.

Сила – это всегда то, на что опираются в конкурентной борьбе.

Слабость – это то, от чего пытаются избавиться.

С точки зрения стратегии сильные стороны всегда важны, но их может быть недостаточное количество, тогда необходим их дополнительный поиск. Менеджеры должны выстраивать стратегию организации так, чтобы делать то, что лучше получается, и избегать таких стратегии, от которых успех зависит от слабых сторон.

SWOT-анализ был впервые применён в корпорации.





← предыдущая лекция

следующая лекция →