Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Организация как объект управления

Условия существования организации – наличие совершенной системы управления.

Система управления организацией – упорядоченная определенным образом взаимосвязь и взаимодействие элементов, образующих единое целое и обладающее свойствами, отсутствующими у образующих элементов.

Функционально необходимые элементы системы управления:

  • - объект управления – предмет, на который направлена управленческая деятельность;
  • - субъект (орган управления) – структура, позволяющая решать задачи путем выработки управленческих воздействий;
  • - обратная связь – оценка процессов на выходе системы посредством контроля и передача полученной информации к входу в систему.

Управленческие отношения могут возникать при разделении и кооперации труда. Лучший вариант управления – когда цели организации совпадают с целями субъекта управления.

Функции системы управления:

  • 1. Функция принятия решения (преобразование содержания информации).
  • 2. Рутинные функции обработки информации: учет, анализ, хранение, тиражирование, преобразование формы хранения.
  • 3. Функция обмена информацией: доведение выработанных воздействий до объекта управления и обмена информацией между лицами, принимающими решения.





← предыдущая лекция

следующая лекция →