Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Функции менеджмента: общие, связующие и вспомогательные

Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами, необходимыми для организации достижения поставленных целей. Система функций – совокупность взаимосвязанных во времени и пространстве видов деятельности, осуществляемых субъектом управления при целенаправленном воздействии на объект управления.

Общие функции являются составными частями любого процесса управления и не зависят от специфики объема управления, его размера, форм собственности. К общим функциями относятся:

  • - планирование (сложный процесс работы управленческого аппарата по определению миссии, целей и стратегии организации, распределение ресурсов, адаптация к факторам внешней и внутренней среды организации);
  • - организация (вид управленческих действий, способов, средств по упорядочению совместной деятельности людей, сведению воедино всех специалистов организации, чтобы определить роль, ответственность, подотчетность каждого из них);
  • - координация и регулирование (обеспечивает непрерывность, достижение согласованных действий во времени и пространстве всех органов управления и должностных лиц);
  • - мотивация (процесс, с помощью которого побуждается деятельность людей для достижения личностных целей и целей организации);
  • - контроль (процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей).

Связующие функции связывают все основные функции. К ним относятся коммуникации, принятие управленческих решений.

Вспомогательная функция - процесс консультирования руководителя специалистами в ходе выработки управленческих решений и разработке сложных проектов (консалтинг). Вспомогательная функция помогает принять решение. Специальные функции вытекают из выше перечисленных функций.





← предыдущая лекция

следующая лекция →