Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Формальная и неформальная организация

Формальные - те, которые предусмотрены структурой организации. Создаются по инициативе сверху, как правило, вышестоящим руководством для выполнения определенных функциональных задач. Обеспечивают единство действий всех составных частей организации, связи различных подразделений с ее общими целями.

Основные признаки:

  • - четко определенный состав и структура;
  • - общие для группы цели;
  • - жесткое определение и распределение ролей;
  • - однозначное установление прав и обязанностей членов группы.

Среди них выделяются:

  • - функционирующие на относительно постоянной основе;
  • - временные группы, сформированные на время выполнения определенных задач.

Неформальные - создаются стихийно по инициативе снизу для удовлетворения социальных потребностей и общения людей. Возникают на основе целей, прямо не совпадающих с целями организаций, как результат общности интересов. Не имеют четкой устойчивой структуры и могут быть открыты для новых членов. Разграничение статуса и ролей не является жестким и заранее запланированным, причем оно определяется внутригрупповыми отношениями.

Функции:

  • - реализация общих материальных и социальных интересов;
  • - защита от давления администрации, повышение норм выработки, сокращение кадров и так далее;
  • - получение и передача интересной и необходимой информации;
  • - облегчение коммуникационной взаимопомощи при решении организационных и личных задач;
  • - сохранение и развитие общих культурных, социальных, религиозных и других ценностей;
  • - удовлетворение потребностей групповой принадлежности, признания, уважения;
  • - создание благоприятной сферы деятельности и психологического комфорта;
  • - адаптация и интеграция новых и молодых сотрудников.





← предыдущая лекция

следующая лекция →