Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Формы власти и влияния

Формы власти (рычаги власти):

  • 1. Власть основанная на принуждении. Менеджер может оказывать влияние на других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть применено к людям.
  • 2. Власть, основанная на вознаграждении. Менеджер имеет власть над другим человеком, если этот человек верит, что менеджер может вознаградить его или отказать ему в этом.
  • 3. Экспертная власть. Осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель специальных и полезных знаний.
  • 4. Законная власть. Основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего положения в организации.
  • 5. Харизматическая власть (власть примера). Характеристики или свойства менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким.

Влияние - это поведение одного человека, который вносит изменения в поведение отношения ощущения другого человека. Формы влияния:

  • 1. Убеждение.
  • 2. Участие сотрудников в управлении.

Для эффективного влияния нужно, чтобы:

  • - человек, на которого влияют, рассматривал влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения какой-либо потребности;
  • - потребность, к которой обращается, должна быть актуальной;
  • - человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия имеют хороший шанс оправдать доверие руководителя.





← предыдущая лекция

следующая лекция →