Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Теории лидерского поведения

Лидерство - процесс, при котором человек влияет на других членов группы для достижения целей организации. Лидер может быть формальным, неформальным или сочетать и то, и другое.

Реализовать влияние лидер может способами, соответствующим трем классическим теориям лидерства:

  • 1. Личностная теория - признание того, что лидер обладает полномочиями, набором необходимых деловых и личных качеств;
  • 2. Ситуационная теория - отдает преимущества человеку, наиболее подходящему в данной конкретной обстановке личными качествами и характером общения;
  • 3. Поведенческая теория - связывает право на лидерство не с качествами лидера, а его характером поведения, активностью, манерой и стелем управления.

Современные теории лидерства:

  • 1. Харизматическая - основана на безоглядной вере ведомых в лидера и правоту (харизма - божественный дар, особая одаренность, исключительность личности в интеллектуальном или других отношениях, способность к лидерству);
  • 2. Атрибутивная - определяет отношения с субъективными оценками и качествами, которые ведущий приписывает ведомым;
  • 3. Преобразующая (реформаторская) - основана на способностях лидера переводить новое видение проблемы в действие, вызывать энтузиазм ведомых, отношения строятся по принципу уважаю – рассчитываю.





← предыдущая лекция

следующая лекция →