Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Цели,задачи и объекты маркетингового анализа

Анализ – необходимый этап процессов подготовки и принятия решений в области маркетинга, как и в любой другой деятельности.

Цель маркетингового анализа – получить объективные знания, характеризующие исходящую ситуацию в целом, её элементы, зависимости, закономерности для принятия наилучших решений в области маркетинга.

Задачи маркетингового анализа, решаемые для достижения этой цели:

  • 1. Оценить общую ситуацию в целом (мир, страны, регионы, отрасли).
  • 2. Оценить поведение потребителей и его тенденции.
  • 3. Оценить конъюнктуру рынка в целом, групп товаров, узкой группы товаров, рынок конкретного товара.
  • 4. Оценить спрос на товар, его тенденции.
  • 5. Оценить конкуренцию и конкурентов.
  • 6. Оценить возможности НТП в отрасли.
  • 7. Оценить возможности и потенциал, положение самой фирмы.

Объектами маркетингового анализа являются:

  • - элементы;
  • - сферы;
  • - отдельные участники внутренней и внешней сред фирмы.

Маркетинговая среда рассматривается как множество предметов, процессов, явлений и условий, в которых действует фирма. Структура маркетинговой среды такова:

  • 1. Предприятие.
  • 2. Потребители.
  • 3. Поставщики и партнёры по производству.
  • 4. Посредники по сбыту.
  • 5. Конкуренты.
  • 6. Природные условия.
  • 7. Политико-правовые условия.
  • 8. Демографические условия.
  • 9. Социально-культурные условия.
  • 10. Экономические условия.
  • 11. Научно-технические условия.

Иногда в маркетинговом анализе поставщики, партнёры по производству и посредники по сбыту рассматриваются как один элемент. Внутренняя среда – это предприятие. Всё остальное – внешняя среда.

Предприятие, потребители, поставщики, партнеры, посредники и конкуренты - это микросреда. Все остальные элементы – это макросреда. На макросреду предприятие не может оказывать существенного и непосредственного влияния.





← предыдущая лекция

следующая лекция →