Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Факторы макросреды: демографическая, культурная, экологическая среды

1. Демографическая среда. Для тех, кто занимается маркетингом, она представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции являются исключительно надежными факторами развития. Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них. Демографическую среду характеризуют такие показатели как: рождаемость, старение населения, плотность, миграция.

2. Культурная среда. Культурные факторы оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы.

3. Научно-техническая среда. Предприятие должно постоянно контролировать изменения, происходящие в научно-технической среде, одновременно реагируя на них, т.к. эти изменения могут предоставить новые возможности для расширения своей деятельности или же привести к ее сокращению. В связи с этим на предприятии должны создаваться научно-исследовательские отделы, в задачи которых входит совершенствование технологии, разработка новых товаров.

4. Экологическая среда. Взаимоотношения природы и человека – одна их важнейших проблем современности, особенно в условиях углубления сырьевого и энергетического кризисов, загрязнения окружающей среды. Экологическая среда характеризует наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты внутренней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, т.к. они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.





← предыдущая лекция

следующая лекция →