Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Графические, логические, экспертные и функционально-стоимостные методы

Графические методы.

Служат дополнение к математическим методам. Позволяют наглядно представлять исходные данные или результаты анализа, но могут иметь и самостоятельное значение. Например, нахождение точки безубыточности, точки равновесия спроса и предложения.

Логический анализ.

Основаны на знаниях закономерностей связей и причин, на опыте, интуиции и догадках аналитика. Их задача – объяснить явления и процессы без сложных расчётов, при отсутствии необходимой информации и при недостатке времени на анализ. Успешность использования этого метода целиком зависит от исполнительности специалиста, его способности к аналитическому логическому мышлению.

Экспертные методы.

Включают в себя расчётные и логические методы. Проводятся группой экспертов по определённым методикам. Численность экспертного комитета – от 3 до 10 человек. Существует очная экспертиза, когда эксперты видят друг друга, и заочная.

В отличие от логических методов дают боле точные и надёжные результаты, поскольку выполняются не одним, а несколькими людьми. Компетентность экспертов проверяют тестированием. В качестве экспертов могут привлекаться рядовые потребители, например, для оценки эффективности рекламы, качества товаров и т.п.

Функционально-стоимостной анализ.

С помощью этого метода анализируются изделия технические и производственные, организационные и логические системы. Функционально-стоимостной анализ включает в себя:

  • - разбивка целого на элементы (мысленно или фактически);
  • - уточнение функций, выполняемых каждым элементом (зачем нужен каждый элемент);
  • - уточнение функций, которые эти элементы должны выполнять;
  • - уточнение вспомогательных функций элементов;
  • - определение затрат на создание каждого элемента и каждой функции;
  • - анализ необходимости выполнения каждой функции данным элементом;
  • - оценка соотношений полезности и затрат по каждой функции и элементу;
  • - анализ целесообразности и возможности передачи отдельных функций другим элементам;
  • - рекомендации по реструктуризации изделия и его функциям.





← предыдущая лекция

следующая лекция →