Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыРћСЃРЅРѕРІС‹ маркетинга



Прогнозирование емкости рынка

Прогнозирование рынка - научное предвидение перспектив развития спроса, товарных предложений и цен, выполненных в рамках определенных методов на основе достоверной информации с оценкой ее возможной ошибки. Классификация прогнозов:

1. По времени утверждения:

  • - краткосрочные (РґРѕ 2 лет);
  • - среднесрочные (РѕС‚ 2-7 лет);
  • - долгосрочные (свыше 7 лет).

2. По товарному признаку:

  • - конкретный товар;
  • - товарная РіСЂСѓРїРїР°;
  • - комплекс товаров;
  • - РїСЂРѕРіРЅРѕР· всех товаров.

3. По региональному признаку:

  • - конкретный потребитель;
  • - административные районы;
  • - регионы;
  • - РІ целом РїРѕ государству;
  • - РјРёСЂРѕРІРѕР№ рынок.

Методы прогнозирования:

  • 1. Экстраполяция СЂСЏРґР° динамики.
  • 2. Интерполяция.
  • 3. Коэффициент эластичности СЃРїСЂРѕСЃР°.
  • 4. Структурное моделирование - статистическая таблица, содержащая РіСЂСѓРїРїРёСЂРѕРІРєСѓ потребителей РїРѕ наиболее существенному признаку, для каждой РіСЂСѓРїРїС‹ определена структура потребления товаров.
  • 5. Экспертная оценка.
  • 6. Р­РєРѕРЅРѕРјРёРєРѕ-математическое моделирование.

Емкость рынка - совокупность платежеспособного спроса покупателей, возможный годовой объем продаж отдельного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.





← предыдущая лекция

следующая лекция →