Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Управление конкурентоспособностью продукта

Конкурентоспособность формируется на стадии разработки и подготовки производства продукта, конкретно, при выдаче технического задания. На этих этапах маркетолог обеспечивает конструкторов, технологов, разработчиков информацией о текущих ожидаемых требованиях и запросах рынка и о возможностях конкурентов. Данные о технических характеристиках товаров-конкурентов, о решениях, содержащихся в патентах, добывают и анализируют технические специалисты.

Важнейшим условием конкурентоспособности является их патентная частота и защищённость.

Патентная частота – изготовитель не использует чужие запатентованные решения, а если использует, то купленные.

Патентная защищённость – содержит необходимое количество признаков достаточной новизны, чтобы запатентовать данное решение или продукт в целом.

Для управления конкурентоспособностью ведётся постоянный мониторинг характеристик всех конкурирующих товаров и используются средства, рассмотренные выше.





← предыдущая лекция

следующая лекция →