Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Создание концепции нового продукта

Концепция товара – система ориентирующих базисных представлений предприятия о создаваемом товаре и его рыночных возможностях. Концепция исходит из того, что товар должен отвечать потребностям, которые будут сформированы к моменту выхода товара на рынок, при этом необходимо:

  • - прогнозировать и активно формировать новые потребности;
  • - сократить срок между выдвижением идеи и выходом товара на рынок.

При разработке концепции главное внимание уделяется не производственным проблемам, а прогнозируемому спросу. Принимая идею нового товара следует изучить:

  • - вероятность конструкторского и технического успеха;
  • - затраты на опытно-экспериментальные расходы;
  • - требуемые затраты в организации нового производства или обновлении старого;
  • - сроки завершения этапов работы;
  • - возможные проблемы технического, кадрового, финансового характера;
  • - необходимость привлечения партнеров при проведении НИОКР;
  • - сделать прогноз рынка к моменту выхода товара на него;
  • - изучить характер возможной конкуренции;
  • - необходимо определить сегменты рынка;
  • - спрогнозировать цену на товар и ее зависимость от объема и деятельности конкурентов.

Специальное место в концепции занимает позиционирование товара. Можно использовать два направления (согласно Филиппа Котлера):

1. Позиционировать себя одним из действующих конкурентов, приступить к борьбе за долю рынка. Для этого необходимо выяснить:

  • - возможность создания более конкурентоспособного товара;
  • - емкость рынка и может ли он вместить нескольких конкурентов;
  • - облает ли предприятие более значительными ресурсами, чем конкуренты.

2. Создание изделия, которое не имеет аналогов на рынке. Для этого предприятие должно убедиться в наличии:

  • - технических возможностей создания нов товара;
  • - экономических возможностей удержания обоснованных цен;
  • - достаточного числа потенциальных покупателей.

Проработанные концепции оцениваются руководством предприятия, и наиболее перспективные отбираются для реализации.





← предыдущая лекция

следующая лекция →