Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Марка, марочная политика фирмы и брендинг

Брендинг (brand building) – разработка товарного знака, создание упаковки, дизайна, продвижение самого знака. Бренд – известная марка товара (товарный знак). Состоявшийся бренд имеет ценность и без товара. В основе брендинга лежит маркирование, т.е. средство разнообразить продукты через особую упаковку и название.

Для марочных товаров необходимо:

  • - наличие марки;
  • - неизменная упаковка;
  • - высокое качество;
  • - интенсивная реклама;
  • - широкая известность.

Такие товары удобны для торговли и потребителей.

Для привлечения новых слоёв населения иногда создают вторичные марки, похожие на основные для более дешёвых модификаций товаров.

Для перехода марки в бренд маркетинг фирмы обычно проходит стадии создания:

  • - фирменного стиля;
  • - марки товара;
  • - товарного знака (зарегистрированная товарная марка);
  • - бренда.

Торговая марка может регистрироваться как в стандартном написании, так и в оригинальном (логотип).

Для изображения товарного знака важно найти профиль фирмы, её основной продукт на истории. Сейчас создавать оригинальные марки становится всё труднее. Название должно чётко читаться, иметь положительные ассоциации и учитывать восприятие иностранными партнёрами и покупателями.

При разработке товара и марки рекомендуется производить их тестирование, лучше методом фокус-групп, и проводить проверку на юридическую чистоту.





← предыдущая лекция

следующая лекция →