Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Формирование производственной программы и товарные стратегии предприятия

Критерий оптимальности производственной программы и принципы её формирования.

Главный критерий – рентабельность всего производства в долгосрочном периоде. Для этого программа формируется на базе принципов:

  • - наилучшее удовлетворение реальных потребностей потребителей (позволяет продавать товар по большим ценам и в больших объёмах);
  • - максимальное использование ресурсов, технологий и опыта фирмы;
  • - оптимизация финансовых результатов с учётом текущих и будущих потребностей;
  • - своевременное создание заделов для выпуска новой продукции;
  • - завоевание новых покупателей и удержание старых;
  • - соблюдение принципа гибкости, т.е. диверсификация производства на базе общей технологии, общих мощностей, площадей, персонала.

Товарные стратегии предприятия.

Различают следующие товарные стратегии:

  • 1. Стратегия инновации товаров – создание и вывод на рынок новых товаров.
  • 2. Стратегия вариации товара – создание и вывод на рынок модификаций выпускаемых товаров.
  • 3. Стратегия элиминации товаров – свёртывание производства и исключение из программы отдельных наименований товаров.
  • 4. При устойчивом спросе возможна стратегия сохранения существующей структуры производственной программы.





← предыдущая лекция

следующая лекция →