Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Этапы разработки производственной программы

Первый этап. Оценка товара и рыночного потенциала при существующих технологиях и опыте фирмы.

Для оценки используется матрица товаров и их оценок по таким критериям, как оборудование, технологии, персонал, сырье и др.

Шкала оценок:
0…1 – очень малые возможности;
2…3 – малые;
4…5 – средние;
6…7 – хорошие;
8…9 – очень хорошие.

На основе анализа матрицы составляется предварительный перечень для включения в программу.

Второй этап. Оценка использования новых для фирмы технологий. Если из анализа ясно, что существующие технологии не пригодны для успешной работы, тогда по аналогичной схеме оцениваются новые товары и технологии.

Третий этап. Коммерческая оценка потребностей рынка в продуктах. Может применяться матрица оценки соответствия товаров потребностям целевых сегментов.

Четвёртый этап. Оценка состояний и перспектив рынков (местных, региональных, страны, за рубежом).

Пятый этап. Оценка соответствия программы и финансовых возможностей фирмы.

Задача работы с товарами и рынком. В целях удержания и расширения рынка можно использовать разработку новых продуктов или новых вариантов продукта:

  • - сознательное ухудшение ресурса и качества изделия (в т.ч. для удешевления продукта и привлечения новых покупателей);
  • - выход на другие рынки (в т.ч. зарубежные);
  • - имитация особо популярных товаров и их продажа под оригинальной маркой.





← предыдущая лекция

следующая лекция →