Основы маркетинга

, .

Основы маркетинга



Матрица БКГ как метод формирования стратегии

Матрица, предложенная Бостонской Консультативной Группой (БКГ) представляет собой один из наиболее известных инструментов стратегического анализа номенклатуры фирмы, так называемого портфолио-анализа. Эта матрица позволяет предприятию классифицировать продукцию по ее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли:

  • 1. Инвестирование и поступательное исследование - товары, будущее которых не известно.
  • 2. Наступательная стратегия - товары, которые требуют больших инвестиций. Реализуется в виде обновления ассортимента, формирования новых каналов сбыта, формирования имиджа товара, вложений в подготовку персонала.
  • 3. Оборонительная стратегия - генератор для средств, замена нерентабельной продукции, создание стимулирующих цен.
  • 4. Стратегия для инвестирования - сокращение производства, полностью исключающее средства на продвижение товара.
  • 5. Доинвестирование (получить хотя бы небольшую прибыль)
  • 6. Стратегия безжалостного отказа товаров.

Недостаток матрицы - сбор большого объема достоверных данных, не дает представления о связи отдельных СХЕ.

В ряде изданий на матрице БКГ доля рынка изображается растущей слева на право. При развитом маркетинге и большом количестве товаров матрицу делают девяти полой.

Портфель нормально работающей фирмы должен включать товары, дающие максимальные продажи и прибыли (дойные коровы), быстрорастущие и перспективные (звёзды), новые выводимые на рынок (тёмные лошадки), а товары «бедные собаки» должны исключаться из программы или подвергаться дополнительному анализу и разработке.