Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Классификация цен

I группа:

  • - цены на материальные/вещественные товары;
  • - цены на услуги/тарифы.

II группа – в зависимости от стадии товарооборота:

  • - закупочные (на продукты сельского хозяйства);
  • - оптовые;
  • - розничные.

III группа – в зависимости от порядка установления:

  • - регулируемые (административные) в установлении фиксированных цен и тарифов (например, тарифы ЖКХ): предельные (от минимума до максимума), предельный уровень рентабельности, особый порядок утверждения цен органами власти.
  • - свободные.

IV группа:

  • - единые цены для всех потребителей и районов;
  • - разные цены.

V группа – в зависимости от порядка возмещения транспортных расходов. Цена, включающая расходы на доставку товара до определённого места – цена «франко». Например, Цена «франко» – склад получателя включает, кроме цены самого товара, все затраты на транспортировку, на разгрузку, включая её разгрузку на складе получателя. Цена «франко» – вагон – станция отправления, включая расходы на этом месте, включая погрузку в вагон. Это значит, что все расходы и ответственность за сохранность груза до этого места несёт отправитель (но независимо от этого все расходы на покупку и доставку товара несёт покупатель). Такой подход позволяет упростить оформление платёжных документов. В международной торговле аналогично используются цены «инкотерис».

VI группа:

  • - цены на продукцию массового и серийного производства;
  • - цены на единичную продукцию (исследовательские работы).





← предыдущая лекция

следующая лекция →