Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Сервис

Сервис является подсистемой маркетинговой деятельности, обеспечивающий комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем товаров (услуг). Это сильный фактор конкурентоспособности. Он особенно важен на рынке оборудования, нуждающемся в послепродажном обслуживании. Производители такого оборудования строят особую стратегию в области сервиса, принимая решения:

1. Предложить покупателю бесплатное обслуживание и ремонт продукта в течение гарантийного срока. Для этого необходимо:

  • - нанять и обучить собственных работников; распределить их по территории рынка;
  • - договориться с дистрибуторами и дилерами об оказании сервисных услуг.

2. Продать контракт на ремонт и обслуживание своих товаров другой фирме. Обычно серьёзные фирмы имеют свою службу сервиса, которая занимается ремонтом, обслуживанием, анализом жалоб, обучением ремонтного персонала, кредитованием продаж. Служба сервиса завязана в системе контроля качества.





← предыдущая лекция

следующая лекция →