Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Организация и управление маркетингом на новом предприятии

Функции управления маркетингом.

Функции маркетинга выполняются как самой фирмой, так и другими. Службы маркетинга обычно выполняют следующие функции:

  • 1. Исследование рынка.
  • 2. Мониторинг ситуации.
  • 3. Реклама.
  • 4. Товародвижение.
  • 5. Продажа.
  • 6. Прямые продажи.
  • 7. Сервис.
  • 8. Изучение эффективности рекламы и маркетинга.
  • 9. Организация и прогноз спроса и других параметров среды и продукта.
  • 10. Участие в планировании производственной программы и ценообразовании.
  • 11. Участие в разработке стратегии маркетинга.
  • 12. Обучение персонала в области маркетинга.
  • 13. Планирование маркетинговой деятельности.

Организация маркетинговых служб.

Маркетинговая служба может быть представлена:

  • 1. Маркетологом.
  • 2. Отделом или группой маркетинга.
  • 3. Маркетинговой структурой – службой, в которой действуют центральные и оперативные отделы.

Многообразие структур службы маркетинга сводится к следующим основным типам:

  • 1. Функциональная структура. Выделение подразделений маркетинга по их функциям. Применяется на фирмах с небольшим ассортиментом и с устойчивой производственной программой.
  • 2. Товарная (продуктовая) структура. Используется при большом разнообразии продукции по назначению, средствам сбыта и сервиса.
  • 3. Покупательская структура. Отделы ориентированы на сегменты определённых покупателей. Такая структура отвечает главной идее маркетинга.
  • 4. Региональная. Используется в фирмах, работающих на региональных рынках с очень разными условиями.
  • 5. Смешанная. Таких структур множество, в т.ч. по функциям и товарам, по функциям и группам покупателей, по функциям и регионам.

В РФ служба сбыта может быть частью службы маркетинга, может быть отдельной службой, может включать в себя всю службу маркетинга.





← предыдущая лекция

следующая лекция →