Международный менеджмент

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыМеждународный менеджмент



Сущность международного бизнеса

Ключевой категорией международного менеджмента является международный бизнес.

Как явление международных экономических отношений международный бизнес – форма взаимодействия субъектов международной экономической деятельности, направленная на получение выгод от трансграничного сотрудничества.

Как процесс международный бизнес представляет собой совокупность деловых операций, связанных с пересечением национальных границ и движением товаров, услуг, капиталов, работников, трансфером технологий, информации и данных.

Понятие международный бизнес следует различность от понятий зарубежный бизнес и сравнительный бизнес. Зарубежный бизнес означает для национальной компании совокупность операций за рубежом в одной или нескольких странах. Он является частью бизнеса одной компании, в то время как международный бизнес представляет собой целостную совокупность международных операций многих компаний.

Сравнительный бизнес делает акцент на сопоставлении деловых операций в разных странах, их общих черт и отношений. Характерные черты сравнительного бизнеса:

  • 1. Международный бизнес, как и любой бизнес, имеет главной своей целью извлечение прибыли.
  • 2. Международный бизнес базируется на возможности извлечения выгод именно из преимуществ межстрановых деловых операций, т.е. из того факта, что продажи данного товара в другой стране, или налаживание фирмой одной страны производства в другой или предоставление услуг совместно фирмами двух стран – третьей стране обеспечивают участниками большие преимущества, чем они бы имели, ведя дело только в своих странах. Это ключевой момент в понимании сути международного бизнеса.

Конкретные выгоды международного бизнеса связаны с получением большей прибыли с учетом таких факторов как:

  • - доступ к зарубежным рынкам рабочей силы (цена, квалификация);
  • - вывод к месторождениям полезных ископаемых и источникам сырья;
  • - получение новых рынков сбыта;
  • - увеличение объемов производства и снижение себестоимости (эффект масштаба и кривая опыта)
  • - уменьшение валютных рисков.





следующая лекция →