Логистика

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыЛогистика



Функции закупочной логистики

Главной функцией закупочной логистики является приобретение сырья и материальных ресурсов для обеспечения ими предприятия и его подразделений. Для рациональной организации обеспечения предприятия сырьем необходимо:

  • 1. Своевременно подать точно рассчитанный заказ на закупку сырья и материальных ресурсов и правильно выбрать поставщика;
  • 2. Осуществлять контроль времени выполнения заказа;
  • 3. Осуществлять контроль процесса поставок закупленных сырья и материалов.

Чем точнее рассчитывается потребность в сырье и материалах, тем выше уровень организации и тем меньше должна быть величина страховых запасов и возможное отклонение от программы.

Процесс организации закупок, этапы:

  • 1. Этап сбора информации;
  • 2. Анализ собственных потребностей и возможностей поставщиков – необходимо определить потребность предприятия в материальных ресурсах по видам и срокам, а также решить, все ли сырье предприятие будет закупать или производство отдельных видов сырья может быть налажено на предприятии;
  • 3. Этап выбора стратегии закупок – выделяют четыре основных стратегий закупок:
    • - оптовые закупки крупных партий сырья и материалов – предполагают поставку крупных партий сырья за раз;
    • - регулярные закупки мелкими партиями – предполагают поставку сырья партиями определенных размеров в течение некоторого периода времени. При этом заказ делается сразу на всю партию, и оговариваются сроки, в течение которых сырье будет поставлено;
    • - приобретение сырья и материалов по котировочным ведомостям – применяется при закупке сырья и материалов, дешевых и быстро используемых в производстве, как правило, используется при ежедневных или ежемесячных закупках. При выборе данной стратегии минимизируются запасы сырья, сокращаются затраты на складирование, обеспечивается своевременность поставок.
  • 4. Этап выбора поставщика;
  • 5. Этап оформления заказа;
  • 6. Этап контроля;
  • 7. Этап анализа хода реализации стратегии;
  • 8. Этап корректировки.

Планирование закупок для удовлетворения потребностей является важнейшей составляющей управления ресурсами и становится главной функцией снабжения. В процессе планирования учитывается ряд факторов, без которых невозможно определить перспективные направления деятельности снабженческих служб предприятия (инфляция, рост цен, новые материалы и т.д.). Планирование закупок имеет также важное значение для эффективности деятельности предприятия. План закупок обеспечивает согласованность действий всех заинтересованных структур предприятия по решению задач логистики.





← предыдущая лекция

следующая лекция →