Логистика

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыЛогистика



Формы доведения продукции до потребителя

Формы доведения товаров до потребителя различаются, прежде всего, характером самой продукции, местом и условиями его производства, а также возможностями транспорта:

  • - прямые связи по системе «от двери до двери», при которой товар доставляется от производителя к потребителю, минуя склады. Используется эта форма, как правило, при покупке крупных партий продукции или уникальной продукции. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товара. Прямые связи приносят эффект только в случае близко расположенных контрагентов.
  • - доставка товара через склады (распределительные центры предприятий-поставщиков). Используют, когда потребители находятся на приличном отдалении друг от друга. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.
  • - использование услуг оптовых посредников. Эта форма применяется, главным образом, с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительные каналы реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества.





← предыдущая лекция

следующая лекция →