Основы планирования

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы планирования



Планирование снижения себестоимости продукции по технико-экономическим факторам: назначение и методика расчета

Цель планирования снижения себестоимости продукции – обеспечение ее конкурентоспособности по ценовому фактору. Исходные данные имеются в планировании инноваций. На снижение себестоимости продукции оказывают влияние также увеличение объема производства (за счет уменьшения условно-постоянных расходов), изменение структуры продукции (за счет изменения материалоемкости и трудоемкости ), а также отраслевые и прочие факторы .

Методика планирования состоит в следующем.

1. Рассчитываются затраты на рубль товарной продукции по условиям прошлого года (фактическая себестоимость продукции делится на ее цену).

2. Определяется плановая себестоимость продукции по условиям прошлого года (фактические затраты на рубль товарной продукции умножаются на плановый объем товарной продукции).

3. Определяется снижение себестоимости продукции по технико-экономическим факторам:

  • – повышение технического уровня производства;
  • – совершенствование организации производства и труда;
  • – изменение объема и структуры планируемой продукции;
  • – отраслевые и прочие факторы.

4. Рассчитывается себестоимость продукции на плановый объем производства с учетном планируемого снижения себестоимости (от плановой себестоимости продукции, рассчитанной по условиям прошлого года, вычитается экономия от снижения себестоимости продукции по технико-экономическим факторам).

5. Определяются затраты на рубль плановой товарной продукции по условиям планового года (плановая себестоимость продукции делится на ее цену).

6. Рассчитывается плановое снижение затрат на рубль товарной продукции при сопоставлении их планового и фактического значений.

7. Снижение себестоимости продукции в рублях или в процентах учитывается в плановых расчетах со знаком «минус».





← предыдущая лекция

следующая лекция →