Логистика

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыЛогистика



Взаимодействие логистики с другими функциями предприятия

По своим целям логистика связана с такими функциональными направлениями менеджмента как производственный, финансовый, маркетинговый и инвестиционный менеджмент. Логистика занимает место между производством и маркетингом. Организация логистического управления.

Используют 3 подхода: неформальный, матричный и функциональный.

Неформальная структура управления. Предполагается сохранение

традиционной структуры предприятия, логистические функции добавляются к функциям существующих отделов. При такой организации необходимо создание механизма учета логистических издержек в любом из подразделений. Необходимо создание координационных комиссий, которые будут согласовывать график и порядок передачи потоков между подразделениями.

Матричная структура управления.В этом случаи вводится специалист по логистике, который согласует с замами по функциональным направлениям весь комплекс логистических операций. К задачам, которые специалист по логистики решает с другими руководителями, относят: – управление закупками, складирования, составление планов производства; – определение объема и структуры продаж с замом по маркетингу; учет логистических затрат и контроль за ними, вопросы развития информационной системы.

Функциональная структура.Специалист по логистике выполняет функции одного из замов генерального директора. Для такой организации определены права и обязанности сотрудников данного отдела.

Влияние логистики на финансовые показатели, на рентабельность активов ROA.

Логистика позволяет снизить оборотные активы, за счет снижения уровня запасов. Высвободить средства, которые могут быть использованы в качестве инвестиций.

Логистика использует внеоборотные активы в процессе перемещения материальных потоков (склады, транспортные средства). Эффективность их использования позволяет снизить сумму внеоборотных активов.

Эффективная логистика позволяет повысить Q продаж и долю рынка предприятия за счет выпуска привлекательного продукта и обеспечения его наличия в торговой сети.

Логистика позволяет снизить операционные издержки за счет лучшей загрузки производства.

За счет своевременной доставки товара, более удобного способа его получения, логистика увеличивает воспринимаемую потребительскую ценность продукта, что позволяет сделать дополнительную надбавку к цене, т.о. логистика позволяет снизить объем использования активов, повысить прибыль предприятия.

Логистика влияет на цену акции предприятия, а так же на показатели продаж.





← предыдущая лекция

следующая лекция →