Курсовые работы

ГлавнаяКурсовые работы

Готовые курсовые работы по экономическим дисциплинам можно скачать бесплатно по прямым ссылкам.

Выполним курсовую работу на заказ - быстро и качественно по лучшим ценам!



Экономическая конкуренция: сущность и ее типы


Введение.

1. Теоретические аспекты конкуренции как экономического явления.

  • 1.1. Сущность конкуренции как экономического явления.
  • 1.2. Понятие конкурентных преимуществ и их виды.

2. Функции и виды экономической конкуренции.

  • 2.1. Функции экономической конкуренции.
  • 2.2. Основные виды экономической конкуренции.

3. Конкуренция в Российской Федерации и ее состояние в экономике страны.

  • 3.1. Особенности конкуренции в Российской Федерации.
  • 3.2. Состояние конкуренции в российской экономике.

Заключение.

Библиографический список.

 

Введение


Актуальность выбранной темы исследования обусловлена неразрывной связью таких фундаментальных понятий маркетинга и стратегического менеджмента, как рынок, рыночная среда, маркетинговая среда, конкурентная среда. По своей сущности конкурентная среда относится к внешней среде прямого воздействия. Изучение факторов внешней среды является начальным этапом разработки любой маркетинговой стратегии, поэтому важность маркетинговых исследований конкурентов и конкуренции на рынке не вызывает сомнений. При этом внешняя среда по отношению к фирме находится в постоянном движении, т.е. подвержена воздействию непрерывно меняющихся факторов.

В условиях все более ожесточающейся конкуренции на рынках товаров и услуг, как мировых, так и отечественных, в подавляющем большинстве случаев традиционного маркетингового инструментария (формирование спроса, стимулирование сбыта и т.п.) становится недостаточно, чтобы выжить в конкурентной борьбе.

Разработка конкурентной стратегии должна основываться на всестороннем изучении факторов внешней и внутренней среды.

Методологическую основу исследования составили фундаментальные работы таких известных авторов, как: Волков Ю.Ф., Грачева О.Ю., Зорин И.В., Ильина Е.Н., Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Малахова Н.Н., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В., Новиков В.С., Пшеничных Ю.А., Саак А.Э., Ушаков Д.С., Шматько Л.П., Чудновский А.Д. и др.

Проблемам конкурентной борьбы свои исследования посвятили следующие ученые: Бугаков В.П., Маркова В.Д., Кузьмина Е. Е., Новаторов Э.В., Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. и др.

Целью данного исследования является тщательное рассмотрение конкурентоспособности предприятия и разработка путей её повышения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • - изучить понятийный аппарат и сущность основных элементов рыночной среды;
  • - изучить сущность и виды конкуренции;
  • - рассмотреть основы правового регулирования конкуренции на отечественном рынке;
  • - разработать рекомендации по разработке конкурентной стратегии предприятия.

Объектом исследования выступает предприятие как участник конкурентной борьбы.

Предмет исследования – теоретические и методические подходы к решению проблем анализа и обеспечения конкурентоспособности предприятий.

Методологическую основу настоящего исследования составили методы системного анализа и диалектического подхода, методы классификации, систематизации, индукции, метод оценки научных трудов отечественных и зарубежных авторов в области анализа конкурентоспособности предприятия и проблем повышения конкурентоспособности российских предприятий.



скачать курсовую работу (docx-файл)