Сиситема снабжения
Закупки – логистическая функция, отвечающая за приобретение материалов необходимых организации.
Снабжение включает различные виды приобретений (закупки, обмен), а так же связанные с этим работы (выбор поставщиков, транспортировка).
Главная цель логистики снабжения – координация материальных потоков в соответствии с потребностями производства с минимальными издержками.
При снабжении выполняются следующие функции:
- – обработка и передача заказов;
- – транспортировка товаров или материалов;
- – управление запасами;
- – складирование;
- – грузопереработка.
Разработка стратегии и тактики снабжения.
При разработке стратегии снабжения учитываются приоритеты финансового, операционного и логистического менеджмента, а так же соответствие логистической концепции.
Критерии финансового менеджмента: потребность в инвестициях; общие затраты, связанные с приобретением материальных ресурсов.
Критерии операционного менеджмента: удовлетворение заявок производства по номенклатуре и объему; доставка материалов в соответствие с производственным расписанием; отсутствие сбоев в поставках.
Критерии логистического менеджмента при организации снабжения: минимум общих издержек связанных со снабжением; оптимальный выбор поставщиков; минимальные риски в процессе снабжения.
При выработке тактики в области материального снабжения предприятие учитывает конкурентоспособность поставщиков на рынке материалов, возможность предоставления ценовых скидок, снижение затрат на доставку и хранение материалов и возможность длительного партнерства.
Выбор поставщика. Критерии выбора: качество поставляемых материалов (соответствие стандартам, необходимость вход контроля); надежность поставок(соответствие срокам); финансовые условия(цена материалов, рассрочка платежа, предоставление кредита); способность удовлетворять требованиям потребителя(наличие склада, уровень технологии); расположение поставщика; обеспечение широкого спроса.
Методы выбора поставщика, рейтинга.
Метод рейтинговой оценки: подразумевает разработку критериев оценки механизма определения значения критериев. Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений удельных весов критериев на оценку критерия для каждого поставщика.
Затратно-коэффициентный метод: предполагает, что процесс, связанный со снабжением делится на несколько вариантов. Для каждого варианта рассчитываются все расходы и доходы с учетом издержек и рисков, связанных с выбором поставщика, выбирается наиболее выгодный по критерию общей прибыли вариант.
Метод доминирующих характеристик: заключается в выборе единого критерия и его анализе при определении поставщика. Данный метод прост, но исключает иные критерии отбора.
Метод категории предпочтений: основан на формировании обширной базы информации, которая берется из разных подразделений фирмы, каждое из подразделений предприятие дает собственную оценку о взаимодействии с поставщиками, формируется система оценок поставщика.
Выбор лучшего поставщика: идентификация всех возможных поставщиков, включая даже тех, услугами которых предприятие не пользовалось; предварительная оценка возможных источников снабжения; окончательный выбор поставщиков среди перспективных.