Логистика

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыЛогистика



Сиситема снабжения

Закупки – логистическая функция, отвечающая за приобретение материалов необходимых организации.

Снабжение включает различные виды приобретений (закупки, обмен), а так же связанные с этим работы (выбор поставщиков, транспортировка).

Главная цель логистики снабжения – координация материальных потоков в соответствии с потребностями производства с минимальными издержками.

При снабжении выполняются следующие функции:

  • – обработка и передача заказов;
  • – транспортировка товаров или материалов;
  • – управление запасами;
  • – складирование;
  • – грузопереработка.

Разработка стратегии и тактики снабжения.

При разработке стратегии снабжения учитываются приоритеты финансового, операционного и логистического менеджмента, а так же соответствие логистической концепции.

Критерии финансового менеджмента: потребность в инвестициях; общие затраты, связанные с приобретением материальных ресурсов.

Критерии операционного менеджмента: удовлетворение заявок производства по номенклатуре и объему; доставка материалов в соответствие с производственным расписанием; отсутствие сбоев в поставках.

Критерии логистического менеджмента при организации снабжения: минимум общих издержек связанных со снабжением; оптимальный выбор поставщиков; минимальные риски в процессе снабжения.

При выработке тактики в области материального снабжения предприятие учитывает конкурентоспособность поставщиков на рынке материалов, возможность предоставления ценовых скидок, снижение затрат на доставку и хранение материалов и возможность длительного партнерства.

Выбор поставщика. Критерии выбора: качество поставляемых материалов (соответствие стандартам, необходимость вход контроля); надежность поставок(соответствие срокам); финансовые условия(цена материалов, рассрочка платежа, предоставление кредита); способность удовлетворять требованиям потребителя(наличие склада, уровень технологии); расположение поставщика; обеспечение широкого спроса.

Методы выбора поставщика, рейтинга.

Метод рейтинговой оценки: подразумевает разработку критериев оценки механизма определения значения критериев. Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений удельных весов критериев на оценку критерия для каждого поставщика.

Затратно-коэффициентный метод: предполагает, что процесс, связанный со снабжением делится на несколько вариантов. Для каждого варианта рассчитываются все расходы и доходы с учетом издержек и рисков, связанных с выбором поставщика, выбирается наиболее выгодный по критерию общей прибыли вариант.

Метод доминирующих характеристик: заключается в выборе единого критерия и его анализе при определении поставщика. Данный метод прост, но исключает иные критерии отбора.

Метод категории предпочтений: основан на формировании обширной базы информации, которая берется из разных подразделений фирмы, каждое из подразделений предприятие дает собственную оценку о взаимодействии с поставщиками, формируется система оценок поставщика.

Выбор лучшего поставщика: идентификация всех возможных поставщиков, включая даже тех, услугами которых предприятие не пользовалось; предварительная оценка возможных источников снабжения; окончательный выбор поставщиков среди перспективных.





← предыдущая лекция

следующая лекция →