Тара и упаковка
Тара и упаковка сопровождают продукцию на протяжении всего логистического цикла и их выбор должен быть увязан с другими логистическими решениями.
Упаковка комплекс средств, которые обеспечивают защиту от потерь, при выполнении логистических операций.
Функции упаковки.
– Защита от повреждений. Упаковка должна препятствовать воздействию на продукт: температуры, влажность, физ. Воздействиям, защищать от порчи и возможных хищений.
– Идентификация продукции, предоставление информации. Информация может быть востребована различными участниками логистической цепи: покупателями, поставщиками, продавцами. Информация передается с помощью подписей, этикеток, маркировки, штрих кодов.
– Повышение эффективности логистических операций,т.о. происходит унификация размеров, веса, формы, грузовых единиц, позволяет использовать стандартное оборудование, повышает эффективность транспортировки и грузопереработки, что снижает издержки при переработке материальных потоков.
– Связь с потребителем. Упаковка должна удовлетворять конечных и промежуточных потребителей с учетом оборудования, которое ими используется.
Тара – элемент упаковки, предназначенная для размещения продукции при выполнении с ней логистических операций (поддоны, паллеты, контейнера, ящики и т.д.).
Паллеты имеют стандартные размеры 1200×800 мм; 1200×1000.
Тара может быть классифицирована по след признакам:
- 1.По количеству оборотов (разовую, многооборотную).
- 2. В зависимости от места использования (потребительская или внутренняя, производственная или внешняя, цеховая(оборотная)).
Потребительская тара проектируется с учетом маркетинга (яркие цвета, упаковка, то, что привлекает потребителя). Для логистики более существенна внешняя тара, в которой размещается какое-либо количество первичных модулей. Стоимость внутреннеупаковки переносится на стоимость продукта, а стоимость внешней упаковки распределяется пропорционально по количеству товара, которое находится в упаковки.
Цеховая тара используется для транспортировки грузов между цехами или складами. Цеховая тара многооборотная.
Паллеты (для закрепления на паллетах используют термоусадочную пленку, ленты).
Контейнера. В международных перевозках большинство грузов перевозят в контейнерах. Контейнера обладают след признаками:
- – Изготавливается из металла, и предназначены для перевозки различными видами транспорта;
- –Обладают приспособлениями для перегрузки и грузопереработки;
- –Обеспечивает легкую погрузку, разгрузку.
Контейнерные перевозки позволяют увеличить оборот ТС, повысить сохранность грузов, снизить издержки при выполнении логистических операциях.
Маркировка – подписи, условные знаки, наносимые на тару, для опознания груза и способов обращения с ними. Существует три вида маркировки:
- – транспортно-грузовая маркировка (пункт отправки и приемки, наименования отправителя, получателя, № накладной);
- – товарная маркировка (вид груза, производитель, способ использования);
- – специальная маркировка.