Виды транспортировки
Различают внешнюю(в каналах сбыта и снабжения) и внутреннюю транспортировку(на складах,в производственных подразделениях самого предприятия)транспортировки.
Выбор способа транспортировки.
К основным способам транспортировки относят:
- 1. унимодальная;
- 2.смешанный;
- 3.комбинированный;
- 4. интермодальный;
- 5. мультимодальный.
Унимодальная транспортировка является простой. Осуществляется 1-м водителем транспорта, без промежуточного складирования и грузопереработки. Вид транспорта зависит от объема, вида груза, и времени доставки.
Смешанная транспортировка осуществляется двумя и более видами транспорта (ж/д – авто; воздух – ж/д; ит.д.). Груз доставляется одним видом транспорта в пункт перегрузки и перегружается на другой вид транспорта. Признаком смешанной транспортировки является наличие нескольких транспортных документов, т.е. грузоотправитель заключает договор с каждым из перевозчиков отдельно.
Комбинированная транспортировка предполагает наличие двух или более видов транспорта, с промежуточным объемом груза или их разукрупнение.
Интермодальная транспортировка организуется одним перевозчиком через все промежуточные пункты, при этом в зависимости от зоны ответственности формируются различные транспортные документы.
Мультимодальная транспортировка характеризуется тем, что ответственность за нее возлагается на одно лицо при оформлении единого перевозочного документа.
Совместные перевозки предполагают одновременные использования нескольких видов транспорта.
Терминальные перевозки
Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.
Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов: маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок; сбор и развоз грузов;краткосрочное хранение; консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки; информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.
Создание собственного транспортного парка:
Собственный транспортный парк требует значительных инвестиций в его создание, что связанно с капиталовложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта, а так же требует решение задач деспетчеризации, а так же созданию транспортной инфраструктуры. Как показывает практика,создание парка не имеет смысла, когда:
- – большие объемы перевозимых грузов;
- – необходимость поставок с высокой точностью;
- – необходимо использовать специализированного оборудования.
- В большинстве случаев фирмы производители прибегают к услугам транспортных фирм.