Транспортные издержки
Транспортные издержки по отношению к перевозки могу разделяться на постоянные и переменные.
К переменным издержкам относятся затраты на топливо, смазочные материалы, на энергию, на техобслуживание, зарплата персонала, обеспечивающего перевозку, амортизация по отношению к пробегу.
К постоянным издержкам: затраты на содержание транспортной инфраструктуры, затраты на управления перевозками, затраты на грузообработку в конечных пунктах.
ИНКОТЕРМС-2000 – это документ, который регламентирует международные правила толкования торговых терминов. Используется не только при международных перевозках, нои на внутренних линиях.
Структура затрат для различных видов транспорта.
Ж/д характеризуется высокими транспортными издержками, и относительно небольшими переменными (пост.издержки: содержание дороги, оборудования, станций, подвижного состава; постоянные издержки составляют 60-65% затрат от всех затрат связанных с транспортировкой;более низкие издержки на ед.продукции можно получить при увеличении объема, либо дальности перевозки).
Автомобильный транспорт имеет широкую структуру. Постоянные издержки самые низкие из всех видов транспорта.
Причины:
- –дороги не принадлежат транспортным компаниям;
- –конечные операции не требуют дорогого оборудования;
- –является относительно не дорогим видом транспорта;
- –переменные издержки являются значительными, изза высоких затрат на горючее, техобслуживание, оплаты пошлин, налогов. С увеличением размера заказа и расстоянием общие затраты снижаются не значительно.
Воздушный транспорт имеет сходство савтомобильным, потому что аэропорты не являются собственными авиакомпаниями. Авиакомпании приобретают услуги служб аэропорта(заправка, разгрузка-погрузка грузов.). А переменные издержки формируются за счет затрат топлива, которые являются высокими, а могут быть снижены только от дальности полета.
Транспортные тарифы
Транспортные тарифы – плата и сбор взимаемых за перевозку грузов и правила их исчисления.
Различают:
- – Тарифы по отношению к объемам перевозок. Обеспечивают снижение общих издержек, при повышении объема перевозимых партий. Оговаривается минимальный объем перевозимой партии, а так же тарифные преимущества.
- – Тарифы по отношению к расстоянию: единые тарифы, пропорциональные тарифы исужающие тарифы.
Единичные тарифы – обоснованно тем, что большее количество затрат приходятся на переработку в конечных пунктах.
Пропорциональные тарифы характерны для тех видов транспорта, для которых затраты формируются за счет выполненных рейсов, а переменные издержки преобладают в структуре затрат. Данный тариф является простым в расчете, невыгодные короткие перевозки компенсируются прибылью от перевозок на дальни расстояния.
Для сужающих тарифовхарактерно то, что постоянные издержки с увеличением расстояния распределяются и становятся меньше. Сужение характерно для ж/д и водного транспорта. Степень сужения тарифов зависит от структуры затрат, чем выше постоянные издержки тем меньше будет сужение.