Логистика

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыЛогистика



Ценообразование с учетом транспортных затрат

Цена является одним из важных факторов, влияющих на выбор потребителя, она является комплексной задачей; процесс формирования цены учитывает проведения потребителя, конкуренции на рынке и т.д.

Потребители располагаются в разных регионах, и затраты на транспортировку зависят от их места расположения. К основным методам ценообразования относят:

  • – свободное ценообразование;
  • – поясное ценообразование;
  • –назначение единых цен;
  • –методы, учитываемые транспортные расходы;
  • –методы базисной точки.

Методы свободного ценообразования, включают назначение свободной цены производства, и свободной цены потребления. Свободная цена производства назначается по месту расположения производителя – это место рассмотрения цен, как исходное при реорганизации транспортировки. При обретении товара ответственность перепоручается покупателю, а если ее организует поставщик, то транспортные затраты оплачиваютсядополнительно. Свободная цена потребления полностью включает транспортные издержки, и транспортное обслуживание выполняется поставщиком.

Поясноеценообразование.

Для производителя продукции массового спроса расчет индивидуальной цены для каждого показателя не возможен или затратен.Покупатели разбиты по поясам, по зонам в зависимости от их геогр. расположения. Общие методы формирования поясной цены, включает следующие шаги:

  • 1. Устанавливается свободная цена производства.
  • 2. Региона разбиваются на ценовые пояса.
  • 3. Для каждого пояса устанавливаются транспортные тарифы с учетом перевозки.
  • 4. Транспортные расходы вместе со свободной ценой производства определяют поясную цену приобретенной продукции.

Метод, учитывающий транспортные расходы:

Учитывает фактор конкуренции.Например, две компании, имеющие одну себестоимость производства, но расположенные на разном расстоянии от рынка, вынуждены назначать различную прибыль, чтобы поддерживать конкурентную цену из за разницы транспортных тарифов.

Методы базисной цены

При определении цены выбирается исходная базисная точка и расчет транспортных затрат, ведется таким образом, будто бы товар отправляется из этой точки; фирма может иметь 1 или >> базисных точек (региональные склады, транспортные станции, узлы)





← предыдущая лекция

следующая лекция →