Логистические информационные системы
В рамках логистики используют ЛИС – логистические информационные системы. Эти системы являются частью информационных систем предприятий, в рамках которых действуют соответствующие информационные потоки.
Причины возрастания роли информационных потоков:
- 1)для потребителя данная информация является частью логистического сервиса;
- 2)достоверная информация позволяет сократить потребность в запасах и других ресурсах;
- 3)достоверная информация позволяет увеличить гибкость использования ресурсов.
В ЛИС выделяют 4 уровня.
1) Оперативный – широкий уровень сотрудников, деятельность по оформлению различных логистических операций,оформление и выдача документов. На оперативном уровне действия выполняются постоянно. Большое значение имеет скорость обработки информационных сообщений.
2) Уровень контроля и учета-представляет собой результат деятельности руководителей низших подразделений. Руководители складов должны регулировать заполняемость складов. Менеджер по перевозкам организует работу сотрудников в соответствии с расписанием. Должны готовиться ежедневные отчеты о работе и вводить их в ЛИС.
3) Уровень тактического планирования и анализа.Охватывает перечень задач от 1ого дня года. К таким заданиям относят выбор параметра системы заказов,планирование потребностей в транспорте,планировка складов прогнозируемого спроса,анализ финансового показателя. Эти задачи решаются линейными руководителями среднего уровня управления, и особенностью их деятельности является поиск оптимальных вариантов на основе сформированных информационных баз с использованием методов принятия решений.
4) Стратегический уровень. Определение целей и политики взаимодействия всей логистической системы и необходимых ресурсов для этого. Скорость передачи информации имеет меньшее значение, более важной информацией является точность и достоверность. На данном уровне предполагается использование программных средств.