Понятие и структура инновационного процесса
Рассматривая инновационный процесс следует определить ряд понятий:
инвенция – новация – инновация – диффузия –рутинизация
Инвенция – инициатива, предложение, идея, замысел.
Новация – проработанная инвенция, воплащенная в технологический или экономический проект, модель, опытный образец.
Диффузия – процесс распределения инноваций, за счет фирм последователей.
Рутинизация – преобразование инновацией таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство, что приводит к моральному устареванию инноваций.
Иннновацион процесс (ИП) – процесс последовательного проведения работ по созданию новшеств, преобразование ее продукции и выведение на рынок для коммерческого использования.
Стадии ИП:
- – принятие решения о переходе на инновационный путь развития;
- – разработка инновационных идей;
- – разработка концепции инновационного развития;
- – принятие решений о принципах инновационного развития;
- – разработка плана инновационного развития;
- – реализ плана инновационного развития.
Виды ИП:
- – простой внутрипроизводственный (создание и использование новшества внутри одной и той же организации);
- – простой межорганизационный (проявляется в создании инноваций для продажи);
- – расширенный (нарушение монополии производиеля пионера и дальнейшем распространении товара)