Фазы жизненного цикла инноваций
1. Фундаментальные научные исследования – экспериментальная деятельность, направленная на получение новвых знаний об основных закономерностях развития природы и общества (новые теоретические знания).
2. Прикладная наука – научная деятельность, направленная на достижение практических результатов и решение конкретных задач – изобретения, ноу-хау, НТ-монографии, техническое задание на проектирование новых объектов.
3. Маркетинг (поиск инновационных возможностей, оценка целостности проведения инноваций).
4. Разработка. Выделяют следующие этапы:
- – инженерное прогнозирование новых технологических решений, материалов, методов проектирования;
- – параметрическая оптимизация – определение технических характеричтик образца, обеспечение ряда параметров изделия, его типоразмеров;
- – проектирование изделия;
- – изготовление опытного образца (прототипа), его испытание и доводка;
- – корректировка конструкторской документации.
Результат – проработанная инвенция-новация в виде проекта, опыт. образца, ПМ.
5. Производство. Выделяют следующие фазы производства:
- – организационно-техническая подготовка;
- – запуск производства;
- – управление технологическим производством
6. Маркетинг (организация продвижения и сбыта нового продукта).
7. Потребление (эксплуатация):
- – сбыт
- – испытание продукта потребителем;
- – предоставление услуг по обследованию и РП.