Научно-техническая продукция: характерные черты
Научно-техническая продукция – научные знания или технические решения, зафиксированные на любом информационном носителе, а также модели, макеты, образцы новых изделий, материалов.
Характеристика научно-технической продукции:
– это технически сложная продукция, требующая при своем создании затрат квалифицированного научного труда, должна рассматривать с учетом потребительской стоимости, труда на ее создание;
– уникальность продукции;
– различная степень готовности данного продукта к промышленному освоению; обуславливает неопределенность затрат, необходимых для реализации новшества и цены;
– успешная реализация, технологическая новшества зависит от инновационных возможностей потребителей
Рынок научно-технической продукции – сфера экономических отношений между ее владельцами и покупателями, в результате которых происходит обмен платежеспособного спроса на потребительскую ценность посредством передачи прав на интеллектуальную собственность.
Признаки рынка научно-технической продукции.
1. Данные продукты в сфере обмена отвечают всем признакам товара.
2. Национальные рынки научно-технической продукции имеет количественные характеристики, отраслевую и географическую структуру, свои формы рекламы, методику расчета цен, правовые нормы.
3. На национальном рынке интеллектуальных продуктов постоянно воздействуют факторы:
- – общие (циклические колебания);
- – специфические.
4. Мировой рынок инноваций складывается на основе национальных рынков экономически развитых стран.
Основные аспекты мирового рынка научно-технической продукции:
- – индивидуальные изобретатели и мелкие инновационные фирмы-генераторы технических идей;
- – крупные промышленные компании;
- – посреднические фирмы.