Принятие решения о переходе на инновационный путь развития и принятие решения о принципах инновационного развития
Руководство фирмы, принимая решение о переходе на инновационный путь развитии, аргументирует свои действия 2мя факторами:
Внешняя политика сокращения расходов ничего не даёт, и руководство меняет команду менеджеров. Новая команда разрабатывает новую стратегию, в основе которой лежат 3 вопроса:
- 1) в каком положении фирма сейчас;
- 2) какое положение она должна занять в будущем;
- 3) что нужно сделать для достижения цели.
Идея инновационной продукции возникает в ходе научно-технической деятельности. Факторы, которые вызывают изменение условий деятельности фирмы, стимулируют рождение новых идей:
- – неожиданные события, которые трудно или невозможно предвидеть;
- – производственные потребности – потребности фирмы в изменении характера производственной деятельности, обусловленные экономическим состоянием фирмы;
- – отраслевые измен темпов развития отрасли, техническое и технологическое перевооружение отрасли;
- – рыночные изменения – это изменения количествееных и качественнных характеристик рынков потребителей и поставщиков;
- – новые научно-технические знания, новые тенденции в НТ развитии.
После того, как первонач блок идей сформирован, служба маркетинга проводит предварительную оценку с точки зрения перспектив использования продукции. По результатам оценки руководство фирмы отбирает перспективные идеи для последующиз исследований коммерческой деятельности.