Инновационная деятельность

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыИнновационная деятельность



Принятие решения о переходе на инновационный путь развития и принятие решения о принципах инновационного развития

Руководство фирмы, принимая решение о переходе на инновационный путь развитии, аргументирует свои действия 2мя факторами:

  • – стремление выйти из кризисных ситуаций;
  • – стремление обеспечить свой дальнейший рост, не дожидаясь наступления кризисной ситуации.
  • Внешняя политика сокращения расходов ничего не даёт, и руководство меняет команду менеджеров. Новая команда разрабатывает новую стратегию, в основе которой лежат 3 вопроса:

    • 1) в каком положении фирма сейчас;
    • 2) какое положение она должна занять в будущем;
    • 3) что нужно сделать для достижения цели.

    Идея инновационной продукции возникает в ходе научно-технической деятельности. Факторы, которые вызывают изменение условий деятельности фирмы, стимулируют рождение новых идей:

    • – неожиданные события, которые трудно или невозможно предвидеть;
    • – производственные потребности – потребности фирмы в изменении характера производственной деятельности, обусловленные экономическим состоянием фирмы;
    • – отраслевые измен темпов развития отрасли, техническое и технологическое перевооружение отрасли;
    • – рыночные изменения – это изменения количествееных и качественнных характеристик рынков потребителей и поставщиков;
    • – новые научно-технические знания, новые тенденции в НТ развитии.

    После того, как первонач блок идей сформирован, служба маркетинга проводит предварительную оценку с точки зрения перспектив использования продукции. По результатам оценки руководство фирмы отбирает перспективные идеи для последующиз исследований коммерческой деятельности.





    ← предыдущая лекция

    следующая лекция →