Инновационная деятельность

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыИнновационная деятельность



Разработка концепции инновационного развития и принятие решения о принципах инновационного развития

Перспективные инновационные идеи проходят в службе маркетинга анализ факторов коммерческого потенциала инновационной продукции.

Факторы разработки продукции:

  • – завершенность разработки инновационной продукции – это степень соответствущих характеристик ее качества, достигнутых в ходе НТ деятельности заданным характеристикам, следовательно, чем выше завершенность, разработанность продукции, тем меньше затраты на ее послед доработку в ходе производства;
  • – сложность разработки продукции – это сложность ее конструкции и технологии ее производства, а следовательно, это вызывает увеличение затрат на научно-техничемкую деятельность, а также увеличение рисков, связанных с ее последующим производством и сбытом.

Факторы качества продукции:

  • – эстетичность;
  • – размер и масса продукции;
  • – стандартность продукции;
  • – фукциональные характеристики (надежность, долговечность, эргомичность);
  • – безопасность продукции.

Факторы производства продукции:

  • – уровень конструктивной сложности;
  • – уровень технологической оснащенности;
  • – уровень обеспечения производства материольно-техническими ресурсами;
  • – уровень профессионой подготовки кадров;
  • – экономическая эффективность производства продукции;
  • – безопасность производства продукции для природы.
  • Факторы выхода продукции на рынок сбыта:

    • – потенциал рынков сбыта;
    • – потенциал сбыта определяется темпами первонального и последующего сбыта продукции;
    • – тенденции сбыта;
    • – стабильность сбыта;
    • – выбор и развитие ассортимента продукции;
    • – соответствие характеристик продукции меняющимся запросам потребителей.

    Факторы признания продукции на рынках сбыта:

  • – потребность продукции на рынке;
  • – готовность рынков сбыта к восприятию новой продукции;
  • – очевидность преимуществ продукции.
  • Факторы конкурентоспособности продукции:

    • – продукция соответствует требованиям пользователя;
    • – факторы соответствует требованиям покупателя.

    Факторы конкурентоспособности производителя продукции

    • – существующие конкуренты производителей продукции
    • – протекционизм продукции

    Руководство фирмы определяется в выборе видов продукции, которую она будет производить, а также в общей схеме организационной деятятельности. Значимость факторов определятеся методами экспертной большой оценки, путем их сопоставления между собой и определением удельного веса каждого из них. Для оценки коммерческих перспектив инновационной продукции используются методы математического моделирования.





    ← предыдущая лекция

    следующая лекция →