Методы прогнозирования себестоимости изготовления нового изделия
Различают следующие методы прогнозирования себестоимости нового изделия:
1) Метод удельных показателей (позволяет определить себестоимость на основании каких-либо удельных показателей С=Sуд * Gн (где Sуд–удельная себестоимость, Gн– расчетная масса проектируемых изделий).
2) Метод, основанный на данных о структуре себестоимости (определяется себестоимость аналогичного изделия, далее каким-либо укрупненным методом рассчитывается себестоимость нового изделия и, используя структуру себестиимости базового изделия, определяется структура себестоимости нового изделия).
3) Метод бальный (по каждому параметру определяется и оценивается его значение определенным количеством баллов; полученные баллы суммируются; себестоимость известного изделия делится на сумму баллов, набранных этим изделием, т. о. получаем цену 1 балла; величина себестоимости нового изделия получается произведением цены 1 балла на сумму баллов, набранных новым изделием).
4) Корреляционный анализ (основан на исследовании методов математической статистики С=f(x1, x2, ……xn).