Инновационная деятельность

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыИнновационная деятельность



Значение мотивации, система стимулов инновационной деятельности. Меры преодоления сопротивления изменениям. Нормирование труда

Мотивация – процесс побужденя к деятельности для достижения общих целей. Основана на следующих стимулах:

  • биологическим;
  • экономическим;
  • социально-психологическим;
  • идеальных.

Биологические стимулы – желание экономить силу, энергию. Результат – усовершенствование средств труда, технологий процессов, рабочего места.

Экономические стимулы – прямые и косвенные материальные выгоды. Для инновационного предпринимателя, организующего венчурные фирмы – это возможность получения сверхприбыли. Для научного работника – большое значение имеет косвенные стимулы (свободный график рабочего дня, ненормированный рабочий день, неограниченные возможности для саморазвития).

Социально-психологические стимулы – наличие единомышленников, признание среди ближнего и дальнего окружения.

Идеальные стимулы – желание познать новое, открыть истину.

Для работы в течение длительного периода над каким-либо проектом необходимо не толькоо стимулировать работников, но и преодолевать их сопротивление. Процесс преодоления сопротивления включает:

  • 1. Прогнозирование и диагноз проблем;
  • 2. Состояние индивидуально или группового портрета источника сопротивления;
  • 3. Разработка мероприятия по преодолению сопротивления;
  • 4. Реализация мероприятий с учетом обратной связи.

Меры преодоления сопротивления:

  • 1. Вовлечение работников.
  • 2. Создание на период проведения изменений дополнительных стимулов;
  • 3. Предоставление дополнительной самостоятельности;
  • 4. Принятие дополнительных мер, постоянное информирование работников об изменениях (маневрирование – выборочное предоставление информации; переговоры – для достижения договоренности, компромиссов; принуждение, использование властных полномочий);
  • 5. Отдельные приемы (создание обстановки неспокойства и нестабильности, демонстрация позитивного и негативного примера, поэтапное внедрение нововведений).





← предыдущая лекция

следующая лекция →