Принципы формирования процесса организации, его построение
Объект управления, качественно и количественно изменяясь в определенных этапах, фазах и стадиях, проходит процесс организации.
Этапы процесса организации:
- 1. Цель (целеполагание).
- 2. Ситуация.
- 3. Выявление проблемы.
- 4. Принятие решения.
Каждый этап состоит из набора процедур и операций. Каждая процедура включает набор операций. Определенное сочетание процедур и операций приводит к тем или иным свойствам процесса организации:
- - свойство устойчивости или изменчивости;
- - непрерывности или дискретности;
- - цикличности или однократности.
Анализ свойств процесса формирует принципы его построения:
- - процесс должен быть направлен на достижение целей, а не на устранение возмущающих воздействий;
- - учет управляемых и неуправляемых факторов, влияющих на процесс;
- - сокращение влияния субъективного фактора на процесс;
- - обеспечение процесса информационной средой;
- - обоснованность процедур и операций из каждого этапа процесса;
- - соответствие технических организационных ресурсов.
Этапы организации японских фирм:
- - разработка соображений о производстве новой продукции и рынках сбыта;
- - создание эскизов конструкторских и технологических проектах;
- - согласование технологического проекта и планов продвижения продукции на рынке;
- - разработка решений и проведение связей с общественностью;
- - доработка всех документов, визирование и согласование;
- - выбор решения: документы отправляются на работу или передаются в папку инноваций на будущее.