Разработка бизнес-плана
Реализация закона развития состоит в разработке бизнес-планов на будущее. Особенности бизнес-плана для формирования результатов деятельности организации заключаются:
- - в процессе составления плана необходимо детально проанализировать состояние своей системы и детали внедряемого проекта;
- - позволяет определить конечный продукт плана как результат, помогающий управлять организацией и достичь целей;
- - с помощью бизнес-плана доводятся идеи руководителя до сведения подчиненных и заинтересованных лиц.
Типовая структура бизнес-плана:
1. Титульный лист. Включает название, адрес фирмы, имена и адреса учредителей, суть предлагаемого проекта, стоимость проекта, ссылка на секретность.
2. Вводная часть. Основные положения предлагаемого проекта (3-4 стр.)
3. Анализ положения дел в отрасли. При анализе дел вы должны определить текущую ситуацию и тенденцию ее развития, например, потенциалы конкурентов и их анализ, потенциалы потребителей.
4. Существо предпринимаемого проекта:
- - продукты;
- - услуги;
- - помещение под офис и оборудование;
- - административный и производственный персонал;
- - сведения о самом предприятии и его партнерах.
5. Производственный план. Он включает в себя:
- - описание производственного процесса и перечень операций, которые предполагается поручить субподрядчикам;
- - производственные помещения;
- - станки, оборудование;
- - поставщики сырья.
6. План маркетинга, анализ:
- - цен;
- - каналов сбыта;
- - рекламы;
- - производства новой продукции;
- - целевых показателей.
7. Организационный план включает в себя:
- - определение формы собственности;
- - сведения о партнерах или основных поставщиках;
- - меру ответственности межу партнерами;
- - сведения о членах руководства;
- - организационная структура и распределение обязательств.
8. Оценка риска:
- - слабые стороны своего предприятия;
- - вероятность появления новой техники;
- - альтернативные стратегии.
9. Финансовый план:
- - план расходов и доходов;
- - план денежных поступлений и платежей;
- - балансовый план;
- - точка окупаемости;
- - источники использования средств.
10. Приложение. Включает в себя письма, копии контрактов, лицензий, прейскурант поставщиков.