Закон информированности и упорядоченности
В целом в организации не может быть больше порядка чем информации. Чем большей информацией обладает предприятие о внутренней и внешней среде, тем больше вероятность его функционирования.
Упорядоченность - это характеристика системы отражающая наличие определенным образом установленных взаимосвязей, гармоничного развития всех элементов организации во взаимодействии.
Упорядоченность возможна на границах системы (количество элементов); образ действия каждого элементы и их взаимодействие; переменные, которые характеризуют систему.
Чем больше применение закона позволяет руководителю создать информационный ресурс организации, при условии создания и развития источников информации, повышая квалификацию сотрудников, внедряя передовые информационные технологии, тем больше можно увеличить компетентность работника.
Управленческая информация - данные, сведения - это часть данных, несущих в себе новизну и полезность для принятия обоснованного решения. Характеристиками информации являются: объем, достоверность, ценность, насыщенность, открытость.
Объем - символьная информация, определяется количеством букв, знаков, символов и выражается в символах и байтах. Объем воспринимается информацией, отражает полноту информации о каком-либо объекте и зависит от символьного объема, формы представления (формулы, текст, звуки), времени обработки, сложности информации и ее обработки, текущего состояния – информатора и объекта управления.
Уровни объема воспринимают информацию:
- - информационная избыточность об объекте управления повышает качество решения, увеличивает время его принятия и стоимость;
- - субминимальный уровень информации – это минимальный полный объем информации, при котором можно применять обоснованное управленческое решение;
- - голод - недостаток информации, увеличивает степени риска в принятии правильного решения. Возникает при засекречивании сведений и стремлении отдельных лиц и организаций монопольно обладать информацией. Экспортные методы применяются для оценки уровня объема воспринимаемой информации.
Достоверность информации рассматривается как процент реальных сведений к общему объему информации. Уровни достоверностей:
- - 100%- абсолютная достоверность;
- - Более 80% -доверительный уровень;
- - Менее 80% -негативный уровень.
Зависит от применяемого документооборота (чем меньше участников в сборе и переработке информации, тем она достоверна). Так же от времени прохождения информации, от применения эффективных методик или алгоритмов обработки информации (особенно большого количества информации).