Факторы роста международной торговли
Международная торговля (МТ) сформировалась в конце 19 - начале 20 вв. К основным факторам роста относятся:
- - мир, который позволяет стабилизировать экономические отношения и связи;
- - развитие международного разделения труда и интернационализация производства и капитала;
- - научно-техническая революция, которая приводит к появлению новых отраслей, а следовательно к обмену результатов труда;
- - развитие рынка ведет к образованию и возникновению обще-стандартных товаров;
- - влияние международных торговых организаций, которое усиливается по мере развития МТ;
- - образование свободных экономических зон.
Многие бывшие колонны, получившие политическую независимость, очень сильно ориентированы на международные рынки.
Развитию торговли способствуют развитие коммуникаций, связей, транспорта, информации. Одновременно с развитием торговли меняется географическая и товарная структура https://appvulkanslots.com. Здесь работают следующие тенденции:
- - сохранена определяющая роль и доля развитых стран;
- - больше половины товарных потоков сконцентрировано в группе самых развитых стран;
- - усиление роли развивающихся стран (особенно новые индустриальные страны (НИС)); - доля более слабых стран и особенно стран с переходной экономикой 2,5 – 3,5%.
В товарной структуре происходят следующие тенденции:
- - существенно увеличивается удельный вес обрабатывающей промышленности;
- - сокращается удельный вес сырья и материалов;
- - сильный рост торговли услугами;
- - удельный вес в поставках сырья, топлива, энергетики, продовольствия в МТ, по-прежнему лидерство за развитыми странами (Канада, Австралия, ЮАР, Нидерланды).
Следует отметить, что неравномерность развития торговли повлияла на соотношение сил на международном рынке.