Структура организации
Организация представляет собой сознательно - координированное (управляемое) социальное образование с определенными границами, которые функционируют на относительно постоянной основе для достижения целей. Структура организации определяет распределение задач: иерархию, формальные, координирующие механизмы и модели взаимодействия. Механизм - это рычаг воздействия.
Характерным для структуры организации является:
- 1. Комплексность - учет всех составляющих, определяет степень дифференциации в организации (степень специализации), количество иерархических уровней в организации, степень территориального разделения частей организации.
- 2. Формализация - заранее разработанные правила и процедуры, определяющие поведение в организации.
- 3. Соотношение централизации и децентрализации. Разграничение полномочий определяется уровнями, на которых вырабатываются, принимаются управленческие решения в организации. Принятые в практике соотношения централизации и децентрализации определяет характер и тип организационной структуры управления.
Структура вырабатывается на основе планирования.
Чандлер: Стратегия определяет структуру организации, заранее проектируется, моделируется для формирования структуры подчиненные интересом достижения установленных целей.