SWOT-анализ
SWOT – это аббревиатура таких категории как: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Суть этого метода заключается в следующем:
- 1) изучаются внешней и внутренней среды;
- 2) устанавливаются линии связи между силой и слабостью организации, а также внешними угрозами и возможностями;
- 3) установливаются связи между SWOT-факторами необходимо для формирования стратегии организации.
Расшифровка аббревиатуры сводится к следующему:
Cила – это то в чём организация преуспела либо какая-то её уникальная особенность, дающая ей преимущество перед другими.
Слабость – это отсутствие чего-либо важного в функционировании организации или то, что ей не удается, что делает неблагоприятными её условия. Это уязвимое место организации, её Ахиллесова пята.
Сила – это всегда то, на что опираются в конкурентной борьбе.
Слабость – это то, от чего пытаются избавиться.
С точки зрения стратегии сильные стороны всегда важны, но их может быть недостаточное количество, тогда необходим их дополнительный поиск. Менеджеры должны выстраивать стратегию организации так, чтобы делать то, что лучше получается, и избегать таких стратегии, от которых успех зависит от слабых сторон.
SWOT-анализ был впервые применён в корпорации.