УЧР

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыУЧР



Мотивы и мотивация, содержание, понятия

Причинами, которые определяют участие человека в работе является содержание возможности их квалификации, а также мотивации.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации участвуют потребности и мотивы.

Потребности - это внутреннее побуждение к действию. Процесс собственной мотивации завершается выработкой мотива, определяющего готовность личности действовать.

Следует подчеркнуть, что в процессе собственной мотивации помимо потребностей участвуют также ценностные ориентации, убеждения и взгляды.

По отношению к производственному процессу человек выступает как активная личность, стремящаяся к определенным целям и следующая за успехами других личностей.

Квалификация является тем, что человек имеет в качестве потенциала для реализации проблемы. Это профессиональные знания, а также врожденные или приобретенные способности, но, кроме того, в теории мотивации специалисты выделяют так называемую экстрафункциональную квалификацию. Под экстрафункциональной квалификацией можно понимать социальный, психологический и активный потенциал для той или иной деятельности.

Первоначальным подходом к значимости мотивационного процесса в трудовой деятельности относится к периодам промышленной революции в странах Запада. К этому же времени относятся экономические исследования А.Смита. Когда Смит взял свой труд исследования о природе и причинах богатства народа, был важен его вывод том, что человек всегда, когда ему предоставляется возможность, будет стараться улучшить свое экономическое положение. Однако взгляды Смита не были широко распространены и только к концу 19 века давление со стороны социальной среды заставило промышленников оценить необходимость мотивации.

Прародителем классической теории был Фридрих, которого часто называли “Отцом научного менеджмента”. Он определял разумный уровень производительности для каждого подразделения и устанавливая квоту или минимальную цель, достижение которой он был вправе ожидать от каждого работника.





← предыдущая лекция

следующая лекция →