УЧР

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыУЧР



Структура рынка труда, сегментация рынка

Рынок труда имеет сильную структуру. Его основные элементы: спрос на труд, предложение труда, опосредованное множеством социально-экономических факторов. Формирование рынка труда на региональном уровне осуществляется в соответствии с типом сегментации рынка, в основе которой лежит целый комплекс критериев:

  • - по форме собственности;
  • - особенностями технологии;
  • - квалификации занятых;
  • - различной степени выхода на конечных потребителей продукции;
  • - системой организации и стимулирования труда;
  • - традициям мотивационного поведения работников.

Можно выделить следующие типы рынка труда:

  • - открытый рынок труда и рынок предприятия (внешний);
  • - рынок в государственном и негосударственном секторе экономики;
  • - рынок интеллектуального труда;
  • - рынок малоквалифицированного и неквалифицированного труда;
  • - рынок труда лиц с ограниченной трудоспособностью;
  • - часть отечественного рынка труда, тесно связанная с международным рынком.

Одним из главных факторов, обуславливающих сегментацию рынка труда, является многообразие региональных условий. Становление рыночных отношений в нашей стране происходит в условиях огромного перепада региональных уровней хозяйственного развития и производительности труда, технического, технологического и трудового потенциала, природно-климатических условий и национально-культурных традиций. Очевидно, что становление рынка труда сопровождается углублением его дифференциации.

Сегментирование рынка труда идет по различным критериям. К их числу следует отнести:

  • - углубляющаяся многоплановость народного хозяйства;
  • - эволюция технико-экономических региональных комплексов;
  • - специфичность социально-демографических характеристик рабочей силы, которая существенно определяет конъюнктуры на рынке труда;
  • - и др.





← предыдущая лекция

следующая лекция →